Новости
Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в
электронной форме. Проект соответствующего постановления правительства
подготовили в Минтрансе («Известия» ознакомились с содержанием
документа). В ведомстве считают, что это позволит вывести рынок
автомобильных перевозок из тени. По экспертным оценкам, большинство из
них осуществляют индивидуальные предприниматели, причем с использованием
«серых» схем.
Цифровизация дошла и до грузоперевозок. В этой сфере планируют ввести
онлайн-оформление накладных. Документ, утверждающий такую схему, был
подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с
представителями малого и среднего бизнеса. В Минтрансе рассчитывают, что
постановление вступит в силу в IV квартале этого года.
— Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом
режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных
договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит
исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет
увеличить налоговые поступления, — сообщили в пресс-службе ведомства.
Представители Минтранса и отрасли не смогли оценить потенциальный объем
этих поступлений.
Вначале переход на электронный документооборот будет добровольным, а
онлайн-накладную обещают принимать наравне с бумажной. По истечении
переходного периода цифровой документ станет обязательным для
перевозчиков. В Минтрансе не уточнили, сколько продлится переходный
этап.
Это нужно, чтобы избежать нарушения правил транспортировки. К примеру,
грузоотправители и посредники, у которых нет в собственности машин или
права владения ими, зачастую неправомерно заключают договоры перевозки.
По словам представителей Минтранса, сейчас налоговые органы изучают
декларации и отчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов. Но
камеральные проверки проводятся выборочно и очень редко. В министерстве
не смогли оценить объем «серого» рынка грузовых перевозок.
Основные его участники — физлица, рассказали «Известиям» в
Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). По
данным МВД, в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой
техники. Порядка 60% принадлежит индивидуальным предпринимателям (ИП).
Многие покупают грузовой автомобиль «для себя», а затем осуществляют
перевозки по заказам заинтересованных организаций. По экспертным
оценкам, 70–80% всех доставок грузов проходит по «серым» схемам.
Сейчас грузоотправители пользуются услугами ИП или
транспортно-экспедиционных компаний — посредников, которые не уплачивают
НДС. В таком случае налог можно вычесть из счета за перевозку,
рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир
Матягин.
— Появляются компании-однодневки, через которые всё проходит с НДС, а
потом просто за наличные нанимается перевозчик, — пояснил эксперт.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые
линии» Александр Лашкевич считает, что введение онлайн-накладных — очень
сложный инфраструктурный проект.
— Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а
техническая реализация будет отложена на неопределенное время, — отметил
Александр Лашкевич. — Появляется много вопросов: к примеру, каким
образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет
это будет происходить.
В компании считают, что электронная накладная вынудит большую часть
перевозчиков легализовать свой бизнес.
— Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с
«серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их
количества, — пояснил Александр Лашкевич.
По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка
участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России увеличилась
на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. В 2017 году оборот прогнозируется
на уровне 910,4 млрд рублей.
В других странах есть успешный опыт использования электронного
документооборота в грузоперевозках. В начале прошлого года при поддержке
Международного союза автотранспорта были выполнены первые поставки
товаров с применением онлайн-накладной между Францией и Испанией.
Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/1
Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/1
Транспортные компании
переводят на электронный документооборот
Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в
электронной форме. Проект соответствующего постановления правительства
подготовили в Минтрансе («Известия» ознакомились с содержанием
документа). В ведомстве считают, что это позволит вывести рынок
автомобильных перевозок из тени. По экспертным оценкам, большинство из
них осуществляют индивидуальные предприниматели, причем с использованием
«серых» схем.
Цифровизация дошла и до грузоперевозок. В этой сфере планируют ввести
онлайн-оформление накладных. Документ, утверждающий такую схему, был
подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с
представителями малого и среднего бизнеса. В Минтрансе рассчитывают, что
постановление вступит в силу в IV квартале этого года.
— Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом
режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных
договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит
исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет
увеличить налоговые поступления, — сообщили в пресс-службе ведомства.
Представители Минтранса и отрасли не смогли оценить потенциальный объем
этих поступлений.
Вначале переход на электронный документооборот будет добровольным, а
онлайн-накладную обещают принимать наравне с бумажной. По истечении
переходного периода цифровой документ станет обязательным для
перевозчиков. В Минтрансе не уточнили, сколько продлится переходный
этап.
Это нужно, чтобы избежать нарушения правил транспортировки. К примеру,
грузоотправители и посредники, у которых нет в собственности машин или
права владения ими, зачастую неправомерно заключают договоры перевозки.
По словам представителей Минтранса, сейчас налоговые органы изучают
декларации и отчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов. Но
камеральные проверки проводятся выборочно и очень редко. В министерстве
не смогли оценить объем «серого» рынка грузовых перевозок.
Основные его участники — физлица, рассказали «Известиям» в
Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). По
данным МВД, в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой
техники. Порядка 60% принадлежит индивидуальным предпринимателям (ИП).
Многие покупают грузовой автомобиль «для себя», а затем осуществляют
перевозки по заказам заинтересованных организаций. По экспертным
оценкам, 70–80% всех доставок грузов проходит по «серым» схемам.
Сейчас грузоотправители пользуются услугами ИП или
транспортно-экспедиционных компаний — посредников, которые не уплачивают
НДС. В таком случае налог можно вычесть из счета за перевозку,
рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир
Матягин.
— Появляются компании-однодневки, через которые всё проходит с НДС, а
потом просто за наличные нанимается перевозчик, — пояснил эксперт.
Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые
линии» Александр Лашкевич считает, что введение онлайн-накладных — очень
сложный инфраструктурный проект.
— Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а
техническая реализация будет отложена на неопределенное время, — отметил
Александр Лашкевич. — Появляется много вопросов: к примеру, каким
образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет
это будет происходить.
В компании считают, что электронная накладная вынудит большую часть
перевозчиков легализовать свой бизнес.
— Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с
«серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их
количества, — пояснил Александр Лашкевич.
По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка
участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России увеличилась
на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. В 2017 году оборот прогнозируется
на уровне 910,4 млрд рублей.
В других странах есть успешный опыт использования электронного
документооборота в грузоперевозках. В начале прошлого года при поддержке
Международного союза автотранспорта были выполнены первые поставки
товаров с применением онлайн-накладной между Францией и Испанией.
Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/12316.html
Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/12316.html